В этом блоге мы будем проводить рефлексию - осмысление всего, сделанного в модуле. Рефлексия очень важна в обучении, но ей часто пренебрегают. Ежедневная преподавательская деятельность оставляет очень мало времени на глубокое серьезное обдумывание учебного процесса. Конечно, учителя проводят ежедневную рефлексию, обдумывая какие задания «сработали», а какие нет. Они различными способами оценивают работу своих учеников, но размышлениями, приводящим к значительным переменам в учебном процессе, к изменениям на уровне идеологии - часто пренебрегают за счет более практических интересов и забот.
Воспользуйтесь этой возможностью посвятить немного времени анализу учебного процесса. К тому же научить учащихся анализировать свою деятельность можно, только если сами мы это умеем :)
Итак, каждый модуль будет завершаться Вашей личной рефлексией в общем блоге курса. Вопросы по итогам модуля:
* При каких условиях проекты помогут учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека 21 века?
* Проектное обучение может повысить качество образовния - какие условия для этого должны быть выполнены?
Поделитесь с коллегами Вашими мыслями, идеями, сомнениями и вопросами, возникшими в ходе изучения модуля.
понедельник, 21 декабря 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)

Во- первых, когда они будут использоваться в системе, во- вторых, когда учащиеся будут получать не готовый продукт, а сами будут активно участвовать в создании проектов.
ОтветитьУдалитьЕсли проекты в начальной школе созданы в игровой форме, чётко поставлена цель, раскрыты учебные и проблемные вопросы для родителей и учащихся, идёт закрепление на уроках и во внеурочной деятельности, то я думаю успех будет обеспечен. ПО должно соответствовать образовательным стандартам плюс умелое содержание и оформление проекта и практикум на время обучения 1-4.
ОтветитьУдалитьЯ думаю, что проекты помогут учащимся при условии их заинтересованности данным видом деятельности.
ОтветитьУдалитьВероятно, проектное обучение может повысить качество образования, но, увы, далеко не во всех школах созданы условия для этой деятельности (например, нет выхода в Интернет и т. д.)
Непременным условием является наличие выработанных представлений о конечном продукте проектной деятельности, об этапах проектирования,включая его осмысление и рефлексию деятельности.Пр.д развивает познават. деят, служит средством развития твор. акт., способности к анализу ситуаций, нестандартно решать проблему,следовательно повышает качество образования.
ОтветитьУдалить* ПРОЕКТЫ ПОМОГУТ УЧАЩИМСЯ СООТВЕТСТВОВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ И ОДНОВРЕМЕННО РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ И КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА 21 ВЕКА ПРИ УСЛОВИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И СОЗДАНИЯ СРЕДСТВ ДИАГНОСТИКИ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ГОС.ОБР.СТАНДАРТЫ.
ОтветитьУдалитьПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ И КАЧЕСТВ ТАКИХ, КАК ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И АДАПТИВНОСТЬ, КОММУТАТИВНЫЕ УМЕНИЯ, КРЕАТИВНОСТЬ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, КРИТИЧЕСКОЕ И СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ И МЕДИАСРЕДСТВАМИ, МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО, УМЕНИЕ СТАВИТЬ И РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, НАПРАВЛЕННОСТЬ НА САМОРАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - ЭТО ПРОЕКТ, КОТОРЫЙ РАЗВИВАЕТ ЧЕЛОВЕКА 21В.
Проектная деятельность в детском саду интересный и перспективный метод обучения и воспитания дошкольника. Нужно создать условия для активности. самостоятельности. Поставить детей в условия решения определенных задач.Заинтересовать в их решении.
ОтветитьУдалитьПовышению качества образования будет способствовать стремление детей к познанию нового через самостоятельное изучение, исследование, эксперементирование.
Во-первых,необходима системность, во-вторых,проектное обучение может повысить качество образования с помощью полученных информаций. Спасибо!
ОтветитьУдалитьПри умении педагога определять учебные цели проекта в соответствии с ГОС и адекватно возрасту учащихся, умении планировать проект, умение организовывать проетную деятельность, рефлексивно-оценочную деятельность учащихся.
ОтветитьУдалитьПроектное обучение может повысить качество образования при условии применеия аутентичных заданий, заданий направленных на интересы и потребности ученика, улучшающие результаты их работы, мотивируюющие на глубокое понимание для решения интересующих их проблем.